Деятель искусства
«В течение примерно пятнадцати лет, – писал Л. Рон Хаббард в одном из ключевых эссе 1965 года, – наряду с другими областями философии я изучал искусство».
Причин было две. Главная из них состояла в том, что «из всех областей человеческой деятельности искусство – это область, которая меньше всего систематизирована и которую меньше всего понимают». Даже само определение понятия «искусство» вызывало ожесточённые споры. Поэтому Л. Рон Хаббард решил исследовать самую суть искусства в широчайшем смысле этого слова и таким образом найти ответы на вопросы, над которыми долго размышляли философы и критики, в том числе и на самый главный вопрос: «Что такое искусство?»
Но была и другая причина его интереса к искусству, и состояла она в том, что, независимо ото всех других своих свершений, Л. Рон Хаббард был ещё и деятелем искусства. И вот что он писал за тридцать лет до упомянутого выше знаменитого эссе:
«Воплощать мечтания в словах, краске или музыке и потом видеть, как они живут, – это высочайшее наслаждение».
А вот его более позднее утверждение, сделанное на заре Саентологии:
«Творческие люди играют огромную роль в улучшении сегодняшней реальности и в создании завтрашней. Они идут в авангарде науки, отзываясь на нужды и потребности людей. Подъём культуры можно измерить непосредственно количеством людей, работающих в области эстетики. Поскольку деятели искусства имеют дело с будущими реальностями, они всегда стремятся к усовершенствованиям и переменам в существующей реальности. Это неизбежно и неизменно заставляет творца восставать против сохранения статус-кво. Деятели искусства, день за днём постулируя новые реальности будущего, совершают мирную революцию».
Несомненно, что его отношение к «такому обширному предмету, как искусство», отнюдь не было несерьёзным, и, вероятно, невозможно говорить о жизни Л. Рона Хаббарда, не принимая во внимание его творческие достижения.